Человеческая история похожа на полет бумеранга с возвращением в исходную точку. Все эксперименты с построением Страны счастья приводят к появлению богатых счастливчиков и бедных неудачников, но полностью довольных нет нигде…
Трезво мыслящие люди не пребывают в плену радужных обещаний. Они ожидают Спасителя,однажды посетившего Землю. Главной темой Его учения было и остается Небесное Царство.
Дьявол извратил эту весть и предложил подделку - Божье Царство только на земле. Иначе и не могло быть, ведь отрезанные от небесной духовной сферы сатана и его демоны влияют только на землю: « потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей,
против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Из-за них вместо света распространилось мракобесие.
«Когда же люди спали, пришел враг… и посеял между пшеницею плевелы и ушел» (Матф.13:25).
Церковь, основанная Иисусом Христом, превратилась в мощную теократическую систему, которая была со временем названа католической церковью, от которой отделилась православная, а позже из католицизма растеклось множество конфликтующих между собой протестантских течений.
Уместно вспомнить слова апостола Павла о том, что истинным фундаментом или основой, на которой созидается церковь, является Христос. На этом фундаменте будут пытаться строить из разных материалов - из золота, из драгоценных камней, из дерева, из соломы - огнем Суда работа будет проверена. Уже проверяется… «Ибо время начаться суду с дома Божия» (1Пет.4:17)
Иисус говорил о божественном Суде над миром не только как о будущем событии, но и как о таинственном процессе, осуществляемом с самого начала Его проповедования. В результате устоит только один Храм. Где он?
Всюду и нигде... Бог не находит интереса в какой-либо человеческой конструкции - будь то религиозное сооружение или конфессия. В этом смысле, истинная Церковь - «нигде» на земле.
Спаситель созидает Храм тех, чьи имена записаны на небесах.
«Везде» - это значит, что в каждом религиозном течении, в каждой церкви есть люди, которые любят Божье Слово и, видя диссонанс между официальной догмой церкви и учением Иисуса Христа, они либо выходят из этой религии и находятся вне ее, либо просто-напросто не поддерживают нехристианских учений и практик.
Учитель не избирал последователей из элиты того времени. Рожденные по плоти не принимают тех, кто рожден по Духу. За Ним шли простые, искренние люди, любящие Истину, ищущие Бога.
Их, людей веры, Создатель уже теперь признаёт своими детьми - тех, кто способен мыслить духовными категориями и для которых все суетное,временное, постепенно теряет значение и ценность. Такие люди, истинные христиане, не зависимые более ни от какого человеческого священства во взаимоотношениях с Богом, теперь могут смело приближаться к Нему, благодаря «новому и живому пути», открытому для них единственным Первосвященником и Посредником - Божьим Сыном.
Бог хочет, чтобы человек начал думать иначе, начал менять себя изнутри. Несложно раз в неделю сходить в церковь, чтобы там показать себя праведным. Гораздо труднее каждую минуту, как говорил в свое время Чехов, «выдавливать из себя раба». Ни одно правительство не способно изменить своих подданных. Для этого необходимо влияние Святого Духа на сердце человека. У Христовой Церкви должна быть одна власть - власть любви и служения.
При возвращении Господь спасет не рукотворные церковные структуры, а отдельных людей,которые являются составляющими частицами, живыми камнями вселенской Христовой Церкви.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога?..» (1Кор.6:19)
Комментарий автора: из книги "Что дальше?.."
http://www.dobro-m.ucoz.com/chto_dalshe.pdf
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.